Различие такого рода есть свидетельство дуальности в головах у таких псевдоучителей.
Это суждение.
нельзя оторвать форму от сущности, нельзя разделить преподавание на внутреннее и внешнее обучение.. Просто есть люди с дуальным мышлением и к ним приходится обращаться на их уровне.
Да, но что выбирите из двух, если вам хочется пить - выпьете водку или воду? Чем будет мотивирован ваш выбор?
Они не видят и не слышат "внутреннего",хотя я даю и то и другое ОДНОВРЕМЕННО, ИБо я сам не разделяю для себя Единую реальность.
Да, это как однОвремЕнно выпить и водку и запить водой. Ведь и то и другое Едины.
А если учитель говорит о разделении, и даже трактаты.. то это плохие и трактаты ((даже если они даосские и древние, и в древности были дураки :) и учитель такой же..
Разделение вполне естественно и проистекает не из дуальности мышления учителей, а из желания или даже намерения выбрать лучшее. А трактаты написаны теми кто достиг освобождения. Хотя конечно можно читать книги публикуемые сеогдня тысячами и не различать что из них что - что верно, что только фантазии.
это не просто суждение,а суждение, основанное на моем опыте и традиции моих учителей.
Да чтоже это за учителя у вас и традиция? Я не вижу в этом высказывании здравого смысла. И не один из учителей, кто достиг реализации, не поставит в один ряд всевозможные школы, обращающиеся только к личностному сознанию и имеющие целью развитие эго, и школы его преодолевающие. Внутренние школы как раз учат преодолевать двойственность сознания, внешние его подкрепляют, в этом и разница.