ответов море..:)
тогда цитата из одного тибетского источника.
Йога.. разбирается зачем работать со сновидениями..
Первое из сверхобычных упражнений: йога превращения всех феноменов и сознания в единство
108. Первым идет выполнение ЙОГИ Превращения Всех Феноменов и Сознания, которые неразделимы, в Единение (или Единство). Посредством сравнения сна и сновидений (снов) распознай, что все феномены есть сознание. Посредством сравнения воды и льда распознай, что ноумены и феномены суть единство. Посредством сравнения воды и волн преврати все вещи в одно общее состояние единения.
Медитация над сном и сновидениями
109. Из этих трех первое Распознавание, Что Все Феномены суть Сознание, посредством сравнения сна и сновидений, соответствует следующему размышлению: Все, что видится во время сна, не является чем-то отдельным от сознания. Аналогично все феномены бодрственного состояния суть ничто иное, как содержание сновидений из Сна Помрачающего Неведения1. Помимо Сознания, которое дает им иллюзорное бытие, они не имеют никакого существования.
110. Благодаря содержанию расслабленного сознания в покое, какие бы идеи (или видения) не возникали, все внешние феномены и собственное сознание (со всеми его внутренними феноменами) ясно осознаются как являющиеся неразделимыми одно от другого, и превращаются в Единение.
111. Властитель ЙОГИНОВ (Миларепа) сказал: «Сон, увиденный прошлой ночью, В котором феномены и сознание виделись как одно целое, стал учителем, Не так ли ты, О ученик, понял его?»
112. Было также сказано: «Преврати Три Области2, не упуская из них ничего, В сущность Одной Великой Страсти Объемлющей Вселенную Божественной Любви3.
Примечания:
1 Человек, погруженный в САНГСАРУ, убежден только в чувствах, в знании, выведенной из опытов в чувственной вселенной. Все его мирское изучение фактически нереально и, в силу его эгоистического характера, помрачает Истинную Мудрость. Именно по этой причине ЙОГИН называет его АВИДЬА, «Неведение (Истины)», в состояния которого непросветленная толпа существует как в лихорадочном кошмаре, не зная ничего о Пути, ведущем к Высшему Пробуждению в Свободе.
2 Это три Области, на которые Буддисты подразделяют Космос соответственно с тремя условиями САГНСАРИЧЕСКОГО существования, как описано выше. (См. Книгу I).
3 Превращение — это мистический процесс, основанный на возвышенной ЙОГИЧЕСКИ вызванной визуализации. Ее целью является помочь ЙОГИНУ, как умственно, так и духовно, реализовать совершенную безличность БОДХИЧЕСКОГО Состояния, к которому он стремится. ИОГИН, когда он выполняет это, направляется ГУРУ примерно так: «Космос, как Три области (или Сферы) следует визуализировать как дуальность в единстве. Визуализирующий энергизирующий аспект Космоса как Божественного Отца (тиб. — ЙАБ), а интеллектуальный аспект Космоса как Божественную Мать (тиб.— Йум). Думай о них как о находящихся в единении (тиб.—Йаб-Йум) и неразделимой Одном Целом. Осознание Божественного Единения есть Цель, Великий Символ.
И если соотнести с практикой сновидения у Кастанеды, то данная работа по стиранию кармы настоящего имеет место быть в практике сновидений. И может быть соотнесено с тем, что у Карлоса называется третьими вратами. Когда человек не просто осознал, что он во сне..и стал там активным..а полностью сливает своё сознание сновиденческого тела, аля второе внимание со своим обычным сознанием аля первым вниманием и переходит в третье внимание, которое интегрирует первые два.. и одновременно может удерживать себя в обоих.. или находясь в "третьей точке", смотреть на две первых.
Условно это можно ощутить как то, что в одном сновидении, ты вспоминаешь про своё другое сновидение... про третье и так далее.
расширяя своё сознание на все точки сборки, где она побывала в вашем прошлом и будущем.
всё сие производя из настоящего момента,..
и если вначале это делается в сновидении.. для чего и служит техника сновидения, то потом это будет продолжено и на бодрствование также..
все феномены будут восприниматься как неотделимые от нашего сознания.
для этого в тибетской практике йоги есть такая медитация
Медитация над водой и волнами
116. Третий процесс, Превращение Всех Вещей в Одно Общее Состояние Единения, посредством сравнения воды и волн, соответствует следующему размышлению: Как волны вызываются из воды самой, так аналогично следует понимать, что все вещи представляют порождения Сознания, которое по своей собственной природе есть Пустота.
117. Сараха сказал: «Поскольку все вещи рождаются из Сознания, Потому Сознание само есть ГУРУ»1.
118. Это учение называется «Единая Истина, Наполняющая Собой Царство Истины»2, и поэтому известно как Единство, проявляющее себя во Множественности. ЙОГИН, который освоил его, осознает Пустоту в каждом состоянии сознания в качестве Плода Знания.
Примечания:
1 Фундаментальный принцип Буддизма всех Школ состоит в том, что человеческий ГУРУ — это просто проводник, каким был Великий ГУРУ Гаутама Будда. Каждый стремящийся к НИРВАНИЧЕСКОМУ Просветлению должен быть судьей самому себе сам, а не ГУРУ, должен идти по Пути. Он должен есть свою пищу для самого себя и, как учил Будда, каждый паломник в Великом Паломничестве должен фактически быть своим собственным светом и своим собственным убежищем. НИРВАНА должна реализовываться не благодаря полномочию ГУРУ, а благодаря самому ЙОГИНУ. Или ДХАРМА-ДХАТУ (тиб.—ЧОС-КЬИ-ДВЬИНГС, произн. ЧО-КЬИ-ИНГ), буквально означающее «Семя (или Потенциальность) Истины».
что в книгах Кастанеды могут соответствовать данной технике я не помню. если кто помнит, напишите..
а вот огонь изнутри как одновременное пребывание во всех местах положений точки сборки, словно молния , перебегающая от одной точки к другой.. так быстро, что создается впечатление, что сознание находится во всех них одновременно..
я помню себя одновременно и ощущаю себя одновременно во всех снах и мирах сновидений, где бывал, во всех ситуациях дневного сна.. все светится внутренним светом осознавания.
в тантре это Кундалини и свет Шамбхи..Шамбхава мудра.
в тибетской йоге это выделено как отдельный раздел йога ясного света..
у Кастанеды это названо огонь изнутри.
в тантре есть специальная практика, где есть такая медитация.. у Карлоса это просто намёк на это состояние как конечный результат,а не как процесс и практику..
но суть и там и там едина..
и в результате достигается переживание того, что не будет больше тела как физического, а мыслей, как нематериальных..
Медитация о воде и льде
113. Второе Отождествление Феноменов как Ноуменов посредством сравнения воды и Льда соответствует следующему размышлению: Так как все феномены (или феноменально являющиеся вещи), которые возникают, не представляют никакой реальности сами по себе, они, как говорят, обусловлены ноуменами1. Хотя не оформившиеся во что-либо, они все же придают форму всему. Таким образом имеет место то, что феномены и ноумены находятся всегда в единении2, и, как сказано, имеют одну природу. Они, например, подобны воде и льду (два аспекта единой вещи).
114. Было сказано: «Если имеется полное понимание, что все вещи суть Самость. Никто не обнаружит ничто другое, кроме как Самость, То, что читается, есть Самость, что помнится, есть Самость, И над чем осуществляется медитация — это тоже есть Самость».
Примечания:
1 Другими словами, они обусловлены Пустотой, рассматриваемой как Ноуменальная Основа или Источник физической феноменальной вселенной.
2 Ничто во всей области Махайаннстского Символизма не Было более ошибочно понято Европейцами, чем образы Божественного Отца-Матери (тиб.— Йаб-Йум) в сексуальном единении, что символизирует это единство феноменов в ноуменов, поскольку они образуют единство всех дуальностей, включая наивысшую дуальность, которая мыслима, и именно дуальность САНГСАРЫ и НИРВАНЫ
истинное правильное состояние шайва йогина выражается в том,что он всё воспринимает как проявление своего сознания, не личного и ограниченного ума,а сознания, как Шивы, который играет в свои виласы или Лилы, божественные игры.
ахамкара принесена на жертвенный алтарь и предана огню.
и сгорела в нём.
но прежде, чем прейти к обсуждению тантрической практики данной техники, интересно бы было услышать от знатоков учения Кастанеды, какие техники предложены им для прохождения данного этапа и как в контексте огня изнутри это влияет на текущую карму ввиде ограниченного восприятия от наших оболочек - тела пищи, тела тонкого и др.