To Михаил_христианин.
Знаете, Михаил, было бы действительно интересно пообщаться, если Вы достаточно глубоко знаете Христианскую традицию. И если Вы не будите стоять на позиции фанатика.
Что бы между нами было понимание, сразу скажу, что я не вижу особой разницы между учением Христа и традицией Толтеков. По крайней мере если оценивать все с позиции энергетики. Точно так же как нет с этой позиции разницы между Христианством и, например, Буддизмом. Понятно, что я говорю только про первый этап. Давайте назовем его в традициях КК - Потеря человеческой формы. В традиции Христа - чуть более расплывчато но так же не понятно - обретение Святости. Ну и в традиции буддизма - Просветление.
Дальше пути расходятся. Точнее, у Христиан и Буддистов описание пути заканчивается. Но это так, прелюдия.
А вот практика интереснее. Если Вы не будите спорить, что все духовные школы "растут из одного корня" и по сути оперируют примерно одними и теми же постулатами, то вопрос цели к которому идет учение и отвечает за наполнение терминов и за те различия, которые в эти наполнения вкладываются.
Михаил_христианин писал(а):В книге Карлоса Кастанеды говорится о четырех врага война:
На мой взгляд страх не является абсолютным злом, а значит и врагом, так как страх удерживает человека от безрассудных поступков. Еще есть благоговейных страх, перед могуществом Бога. Тот, кто записывает страх во враги и борется с ним в любом проявлении ошибается, так как он вынужден бороться сам с собой, когда страх естественно охраняет этого человека от ошибок.
Как не странно, Вы почти цитируете Кастанеду. Для Вас враг - либо некое качество либо персоналия. И это связано с особенностиями Христианского мировозрения. Для понимания позиции Толтеков лучше слово враг заменить на препятствие. То что останавливает. То что приводит в ступор. Страх это мощнейший источник Силы для действия. И речь не идет о том что бы его осудить, а речь идет о том, что бы научиться действовать несмотря на страх. Тогда он станет союзником.
И Вы правы, тема Страха, по сути не понимается людьми, изучающими Кастанеду. Они вешают на себя ярлычок бесстрашного воина и давят в себе страх. По сути его нельзя убрать. Он часть и очень важная, человека. Люди воюющие со страхом всего лишь уходят дальше от реальности в илюзии. Что бы не видеть, не понимать и поэтому не бояться. Здесь Вы правы во всем и Ваша интерпретация никак не расходится с позицией толтеков.
Михаил_христианин писал(а):
Сила также не является сама по себе врагом, а врагом является безрассудство, когда человек почувствовал силу и потерял ум, ему мешает не сила, а недостаток благоразумия. Сила дается человеку на добрые дела, и она не мешает благоразумному человеку. За силы нужно благодарить Бога, а не видеть в силе врага.
Опять таки, наполнение термина. Замените его на "препятствие". Если Святой получит от Бога Силу исцелять он может остановиться на этом и всю жизнь исцелять людей. И это нормально с точки зрения Христианства. При этом оно не запрещает Святому и дальше идти к Богу. И кто знает, если Святой перестанет лечить и начнет исправлять более грубые ошибки, не даст ли ему Бог Силу воскрешать мертвых? Михаил, мы вправе сами ставить себе задачи в этой жизни. И в Христианстве и в традиции Толтеков. И дается нам ровно столько, сколько нам требуется. Для наших задачь. Но в традиции КК Сила не только не цель, но еще и препятствие. Слишком просто ей заиграться и забыть куда ты идешь. А ты не вечен. Речь шла про это. Нельзя останавливаться.
Михаил_христианин писал(а):Старость тоже не является врагом, это просто возраст, который приносит мудрость и ясность в том числе, а силы у старого тоже мнгого, так как за одного битого (считай старого) двух небитых дают.
А вот здесь уже начинаются отличия в целях. Вы идете к Богу. И для Вас старость ничто. И Вы правы, она дает и мудрость и часто ясность. Но для толтека есть только битва, действие. А в старости люди перестают бится на НОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ. Они ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА ДОСТИГНУТОМ. Для Вас в этом нет проблемы. Вы служите Господу так как можете и сейчас и в старости. Для воина остановиться в развитии - значит предать свою цель. И речь не идет про старческую немощь. Старость начинается тогда, когда ты перестаешь преодолевать себя. Когда ты увязаешь в привычном и знакомом. Знаете с чего она начинается? Наприме с нежелания разбираться с новым и неудомным интерфейсом новой операционной системы. Мы привыкли к интерфейсу 95 виндов и ставим те же настройки в ХР а потом в семерке... и т.д. Старость в этом. В мелочах. Для Христианина в этом нет смысла. Для Воина есть. Это не значит что воин лучше - просто воин лезет туда, куда человеку заглянуть очень сложно и там ему, что бы выжить, нужны все качества. Вопрос разницы целей.
Михаил_христианин писал(а):Ясность вообще не является врагом, она желанна, врагом же является самоуверенность, косность, которая помрачает человека. Самоуверенному и косному человеку кажется, что ему все ясно, но на самом деле он не обладает ясностью ума, а видит все криво. Ему нужно приобрести подлинную ясность. Поэтому винить саму ясность - ошибка, правильнее винить свою безрассудную самоуверенность.
Ясность не враг, ясность препятствие. Опять таки разница целей. Космос нельзя описать через математику эвклида. Нужна математика энштейна. Ясность - это понимание, что паралельные прямые не пересекаются. И этой мудрости для Христианина достаточно. Но для Воина который лезет в неизвестное нужно понимание что паралельных прямых не бывает. А если он хочет шагнуть в непознаваемое, он должен четко понимать, что его знание математики лобачесвского такой же частный случай какой-то иной более высокой математики, как и например, пространство эвклида частный случай пространства энштейна. Отсутствие ясности это сохранение способности мгновенно меняться в новом.
Ясность связана с тем, во что человек верит и почему. Речь идет о любой вере - и о той что мерседес лучше фольксвагена и о той что библия не вымысел. Механизм один. Можно сказать не вера, а мнение. Это то же корректно.
На практике это выражается в том, что Христианин верит в Христа потому что (выберите варианты), а Воин потому что должен. И если для Христианина Вера является верой, то для воина вера - инструмент, который он выбирает осознано и очень аккуратно. Вы верите в то что убивать нельзя потому что так написано в библии, а воин потому что он вИдит что происходит с энергетикой человека, который решает вопросы убийством. В этом разница. При этом путь Христа проще. И во многом лучше. Путь воина сложнее в разы, а с учетом того сколько отмароженного народа прячут за поклонением КК свои комплексы и страхи... Не знаю... Думаю он почти не проходим... Так куда то я в сторону...
Резюмируя, не нужно здесь воевать. Воевать Вы можете только с фанатиками КК. Это не переубедит их и не даст ничего Вам. Те кто хоть как-то дошел до вИденья, хотябы до самых самых простых его проявлений никогда не осудит Христианство или любую иную серьезную духовную традицию. Потому что понятна причина большинства заповедей/запретов/требований... Даже Дон Хуан говорил, что монахи стали бы великими воинами, если бы их научили. К сожалению большинство мудаков от КК или не помнит об этом или считает что это от того что они (монахи) "баб не трахают"... Не люблю Кастанедовцев. Мудаки они. Это то же к стати моя вера. Причем осознано выбранная. ))))))
С уваженем.